- Для официального утверждения любого транспортного средства эффективность
-
1.2. Для официального утверждения любого транспортного средства эффективность торможения измеряется в ходе проведения испытаний на дороге при следующих условиях:
1.2.1. транспортное средство должно быть нагружено таким образом, как это предписывается для каждого типа испытаний и указывается в протоколе испытания;
1.2.2. испытания должны проводиться на скоростях, предписываемых для каждого типа испытаний. Если максимальная расчетная скорость транспортного средства ниже скорости, предписанной для испытания, испытание проводится на максимальной скорости транспортного средства;
1.2.3. во время испытаний воздействие, оказываемое на орган управления системы торможения для получения предписанной эффективности, не должно превышать максимального значения указанного ниже;
1.2.4. дорога должна иметь поверхность, обеспечивающую хорошие условия сцепления, если не указано иное;
1.2.5. испытания должны проводиться при отсутствии ветра, который мог бы повлиять на их результаты;
1.2.6. в начале испытаний шины должны быть холодными, а давление в них должно равняться значению, предписанному для нагрузки, которую фактически воспринимают колеса в статических условиях;
1.2.7. предписанная эффективность должна достигаться без заклинивания колес на скоростях, превышающих 15 км/ч, без бокового заноса транспортного средства в полосе движения шириной 3,5 м, без превышения 15-градусного угла колебания и чрезмерной вибрации;
1.2.8. в случае электромобилей с постоянно подсоединенным(и) к колесам двигателем (двигателями) все испытания следует проводить с подсоединенным(и) двигателем (двигателями);
1.2.9. в случае электромобилей, указанных в 1.2.8 и оснащенных электрической системой рекуперативного торможения категории А, определенные в 1.4.3.1 настоящего приложения испытания поведения транспортных средств проводятся на треке с низким коэффициентом сцепления (как это определено в 5.2.2 приложения 6);
1.2.9.1. кроме того, в случае транспортных средств, оснащенных электрической системой рекуперативного торможения категории А, такие переменные условия, как изменение передач или отпускание устройства управления акселератором, не должны влиять на поведение транспортного средства в условиях, указанных в 1.2.9;
1.2.10. в ходе испытаний, указанных в 1.2.9 и 1.2.9.1, блокировка колес не допускается. Вместе с тем разрешаются корректирующие операции управления, если угол поворота тяги рулевого управления остается в пределах 120° в течение первых двух секунд и в целом составляет не более 240°.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.